Судя по отсутствию реакции на список пар вопросов, я поняла, что нужно немного расшифровать, что я имела в виду.
Когда в наш сетевой бизнес приходят новички, они в первое время глядят нам в рот и очень стараются выполнять всё именно так, как мы советуем. Через несколько недель, когда новичок уже начинает понимать, что тут нужно делать, он как бы мысленно выдыхает и перестаёт так сильно напрягаться, как в самом начале. Потом начинает делать нужные движения всё проще, легче, и в какой-то момент наступает время «Ч», когда ему кажется, что он уже ухватил суть, и в его голове возникают уже свои идеи о том, как лучше развивать этот бизнес.
Эти идеи основаны на практическом опыте. В какой-то момент ему начинает казаться, что наши требования о выполнении каких-то заданий «точно по тексту» преувеличены.Ему кажется, что можно слегка отойти вот от этого строгого правила, потом вот то чуть смягчить, потом вот здесь немножко изменить формулировку, и так далее.И если при этом он получает случайный положительный результат (а в сетевом маркетинге это вполне возможно так, как получают результат рано или поздно ВСЕ, кто действуют, пусть даже и неправильно. Ключевое слово здесь «действовать». Но мы-то говорим сейчас о том, как продуктивней, а значит и выгодней действовать).
Так вот, несколько положительных результатов, полученных «не по правилам», окончательно убеждают новичка, что он уже «ухватил удачу за бороду», он начинает чувствовать своеобразный драйв и перестаёт обращать внимание на слова спонсора вообще. Тем более, у нас ведь нет традиционных рычагов управления, мы ведь не можем запретить ему действовать так, как он хочет, поэтому вскоре он совсем отрывается от нас и начинает сочинять свой бизнес.
И настолько в этом преуспевает, что в результате своих действий оказывается совсем не там, куда первоначально двигался. Думая, что просто сделал недостаточно нужных движений, он увеличивает их количество, и в результате оказывается ещё дальше от предполагаемого места дислокации успешных. Настроение ухудшается, но в голову пока не приходит спасительная мысль: «А может, я делаю что-то не так?», и с удвоенной энергией наш новичок начинает жать на все педали.
Как вы уже догадались, через какое-то время таких супер-гигантских усилий, которые по-прежнему не приносят результата, он перегорает от напряжения и уходит, говоря, что этот бизнес не работает. Может ещё прибавить, что именно ваша методика не даёт результата. Обычны при такой ситуации сетования на вас, как на спонсора, давно забывшего, каково это работать в реале, уже давно почившего на лаврах и недоступного горестям начинающего. Список можете продолжить сами.
Так вот. Для того, чтобы держать в нужном русле своего новичка и не давать ему уходить «налево», предлагаю периодически задавать ему вопросы, давать самому делать выбор в пользу того или иного ответа. Когда вы задаёте вопрос, тогда только в голове у любого человека включается механизм его обдумывания, предполагающий внутренний диалог, типа: «А что это он спросил? А действительно, как же лучше поступить?»
Зачастую бывает, что вы своим вопросом только и включили его голову. Только после вашего вопроса ему пришло в голову об этом подумать. Это очень важный момент. Вот именно в такие моменты и рождается истина. А не в споре, как нас учили.
Вот здесь вам категорически нельзя больше ничего говорить. Задали вопрос, и ждите ответа. Хоть до морковкина заговонья (не знаю, что это такое, и как писать, но смысл, думаю, понятен).
Именно в этот момент — обдумывания ответа — и происходит нечто, на что он будет опираться в своей жизни. На тот ответ, который сейчас найдёт.
В такие моменты человеку открывается, и он начинает понимать, откуда ноги растут у его проблем.Поэтому — тише! Молчите! Кто нарушил паузу — тот проиграл!
А предварительно есть смысль периодически объяснять, что бизнес это простой: бери и делай, и больше ничего. И критерий верной работы — ощущение внутреннего комфорта. И если этого комфорта внутри нет, значит, что-то не то сделал. Как правило, сделал лишнее. Хотел усилить впечатление, а получилось наоборот. Думал, что, отойдя чуть-чуть от правила, легче будет, а получается сейчас-то легче, зато потом — не сдвинуть. Как чушку чугунную.
И в тот момент, когда новичок начал от курса отклоняться, но ещё некритически, ещё слышит нас и воспринимает, вот тут вы ему серию вопросов «А как легче?», которую я предложила в предыдущем письме по этой теме.
Например: вы ему говорили, что бизнес это информационный. Что именно через информацию мы продвигаем товар. А ему показалось, что так долго, что можно короче. «Ведь мы получаем за продвижение товара, правда? Так чего тут огород городить, слова всякие заучивать? Давайте и будем продвигать сам товар», — думает новичок.
И начинает «продвигать» : уговаривает соседку что-то купить. Та соглашается, но хочет получить максимально дёшево. И тогда наш скороспелый «бизнесмен» соглашается привезти ей по дистрибьютерской цене. Ведь баллы за товар он всё равно получит, думает он, так какая разница, как товар попадёт к покупателю?
«Через беседу. Ну да! А вдруг, да соседка не захочет после беседы? А так вот он, товар и продвинулся, прямо со склада домой по оптовой цене. Красота ведь», — думает наш герой. Ну и что, что заплатил за оказанную им же самим услугу: на транспорт потратился, да ещё и сервисную плату сам заплатил. «Ведь потом же это всё окупится», — думает он. И дальше применяет эту же тактику, пока не свалится замертво, получив за эту суету только пресловутый бульон из-под яиц.
А в этот момент вы ему вопросик: «Как ты думаешь, дорогой, что легче: таскать товар людям на дом, или сделать так, чтобы люди сами за ним сходили? А ты в это время посмотришь свой любимый сериал, лежа на диване (например)». Тем более, что и ходить никуда не надо — в Орифлэйме ведь есть доставка на дом, да ещё и бесплатная!
Или: «А что проще: уговаривать человека, или рассказать так, чтобы сам пошёл?»
Причём, воспользоваться рассказом своего спонсора.
Представьте картину: вы позвали соседку, пригласили спонсора, он рассказывает, а вы сидите, подперев руками щёку и думаете : «А я ведь сейчас на работе!»
Красота? Да не то слово! А ты, милай, людей «убалтывать» берёшься. На один раз, может, и уболтаешь, а второй раз что, снова убалтывать? И на покупку третьей баночки тоже? Да таким способом до 50-й мы, пожалуй, и не дойдём вовсе! Ты сам потом скажешь, что это очень тяжёлый способ заработка.И ты действительно думаешь, что мы вот так вот уболтали такую кучу народа? Да боже упаси! Меня бы на трёх не хватило вот так вот!
Вот дайте ему мысленно сравнить два таких разных подхода к делу, и, думаю, он выберет тот, который полегче. Ведь не дурак же он! Просто не знает. Не понимает ещё. Зелёный совсем!
И так далее по тому списку вопросов.
А вот когда он вам на вопросы-то поотвечает, тогда и поймёт, что не всё хорошо и выгодно для него же самого, что он сейчас делает. Тогда и поймёт, что, может, всё же лучше прислушиваться к вам. Тогда быстрей, а главное, легче можно выйти на сияющие вершины. Верней, тебя вынесет на эти вершины, только делай, да делай, не оборачиваясь назад, и не ожидая реакции. Обернёшься месяцев через 5, глядишь, тебе в затылок-то и выстроились люди.
Причём сами.
Причём, те, кто захотел.
А не те, на кого ты ставку делал вначале.
Вот и увидишь, какие это люди оказались в твоей команде.
Смею заверить, никак не хуже тех, о которых ты вначале с таким энтузиазмом сюда тащил.
Даже лучше.
Поверь мне.
Я знаю, что говорю.
Но потом. Чуть позже.
А пока делай, родной! А я тебе иногда вопросы буду задавать, чтобы ты определился, что же ты фактически делаешь, когда думаешь, что делаешь хорошо.
К тем вопросам ещё добавлю, у Синамати на блоге нашла:
- Как ты думаешь, что выгоднее для продавца – иметь круг постоянных клиентов или все время искать новых?
Ответ, думаю, очевиден.
А вот эти у себя в закромах обнаружила.
- Что легче сейчас: продать что бы то ни было, или дать людям заработать?
- Что легче: попытаться узнать «волшебную» подписывающую фразу, или просто чаще рассказывать презентации, чтобы приобрести опыт, и потом парировать возражения любой сложности?
- Что легче: придумывать этот бизнес самому или прочитать об этом в книгах?
- Что лучше: купить пол склада продукции, чтобы выйти на новый уровень или пригласить сюда людей, которые сами тебя вынесут на результат?
- Какая цель первой встречи : рассказать всё, что знаешь, или назначить следующую встречу?
Моя 18-ти летняя родственница задала, например, такой вопрос: «А как я смогу рассказать про бизнес вон той 45-ти летней соседке? Она ж меня слушать не станет!»
И то, конечно не станет! Поэтому тебе ей и не нужно об этом рассказывать! Зачем такой экстрим-то сразу? Сразу на пятую ступеньку, минуя вторую — штаны порвёшь!
Ты можешь её пригласить только на встречу со мной.
Я ей расскажу.
Меня она услышит.
А что, говорю, подружки-ровесницы закончились, что ли?
И вот, когда мы подружкам мастер-класс по косметике провели, когда они ушли от нас раскрасавицами и стали потихоньку кое-что заказывать, вот тут некоторые матери и подтянулись.
Им я масочки сделала, конечно. А пока они сидели на этом «Маски-шоу», я не спеша, не торопясь, про бизнес-то и рассказала.
Не всё.
Не сразу.
А столько, сколько эти конкретные матери смогли из-под масок воспринять.
А уж потом была отдельная встреча для заинтересованных. Там я и маркетинг-план нарисовала, и про конкретные результаты конкретных людей поведала.
А вот так, сразу, из 18 в 45 лет не перепрыгнешь.
Да и зачем?
Выбирай, что легче — не ошибёшься!
Теперь понятно объяснила, что имела в виду, когда тот список составляла?
Может, вы ещё кинете сюда такие же пары вопросов, которые прояснят временные затемнения в мозгу? Такие вопросы, отвечая на которые, человек поймёт, что к чему. И в какую сторону лучше смотреть.
А то иногда человек смотрит, куда надо, а ноги совсем в другую сторону несут. А сам этого не замечает.
Я иногда так через дорогу перехожу, когда задумаюсь. Иду прямо, а смотреть могу направо, например. А вот там-то как раз зелёный свет и горит. Ну вот таким макаром я и прусь через дорогу. А потом удивляюсь, чего это машины мне бибикают? :)))
Вы так не делайте!
Смотрите туда, куда ноги идут.
Так проще, легче, выгодней, в конце-то концов 🙂
Вот здесь, внизу, место для ваших комментариев.
Жду с нетерпением!
Нелли, браво! Даю две ссылки у себя с блоге в рубрике Всем новичкам — сюда! Спасибо!
Спасибо, Нина! Может, ещё какие сравнения кинете сюда до кучи?