Ребята! Вот, что хочу сказать по поводу отсутствующей продукции.
Вы понимаете, что любая компания — это не игрушки, это серьёзный бизнес, в котором существуют определённые законы. И если компания эти законы плохо знает, или не учитывает в своей деятельности — она обречена на провал и исчезновение с рынка.
Орифлэйм на рынке уже более 40 лет. Как вам кажется, это свидетельство того, что все эти годы руководство компании хорошо изучило законы рынка и отлично ими владеет? Думаю, ответ очевиден.
Часто от новичков мы слышим сетования на большое количество отсутствующих наименований.
Скажу вам, что по законам рынка, если на складе какой-нибудь компании присутствует все 100% наименований продукции — значит, скоро эта компания исчезнет с рынка потому,что её продукция никому не нужна.
Для нормального баланса продукции на складе должно быть примерно 75%. Эта цифра — показатель стабильности и развития компании. Всегда продукции будет немного меньше, чем вам нужно, знайте это. Планируйте свои закупки, используя это знание. В течение всего каталожного периода практически можно «выловить» всё, что вам нужно.
И несмотря ни на что, здесь можно зарабатывать! Сюда нужно звать людей! Это действительно надёжная компания, которая заботится о тех, кто ей поверил!
В связи с прошлогодним кризисом компании Орифлэйм пришлось вести довольно гибкую политику относительно ассортимента и количества наименований на складах. Сейчас ситуация в мире постепенно меняется в лучшую сторону, прогнозы с осторожностью, но можно делать положительные.Вот, что пишет о ситуации с отсутствующими позициями руководство компании.
Особо хочу прокомментировать ситуацию с продукцией. В конце прошлого года и начале этого у нас сложилась очень плохая ситуация с уровнем сервиса для консультантов и, соответственно, для клиентов! Мы все получаем очень много писем и жалоб от наших лидеров и консультантов. И это понятно – теряется объем, остаются неудовлетворенные клиенты и расстроенные консультанты, и, самое страшное, пропадает желание приглашать новых людей. Этим вопросам Магнус даже специально уделил много внимания на конференции.
«Основная причина происходящего — в трудном и непредсказуемом 2009 году! В прошлом году никто не знал, как будет развиваться ситуация, и мы должны были быть готовы к разным сценариям с точки зрения спроса. В Орифлэйм мы умеем правильно спрогнозировать примерно половину нашего большого ассортимента, что сказывается на планировании и производстве. Вторая половина ассортимента – либо не хватает продукции, либо остаются излишки. Поэтому Исполнительный Комитет компании предпринял ряд шагов по оптимизации товарных запасов на глобальном уровне. Большие товарные запасы при непредсказуемости продаж являются очень опасными и могут привести к весьма неблагоприятным последствиям для компании. Однако, наша бизнес-модель, отличные каталоги, высококлассные продукты и возможности компании дают отличный результат и рост продаж! Мы, не имея дополнительных запасов, естественным образом распродали все, что у нас было, и не успели оперативно произвести продукцию для удовлетворения нового растущего спроса! Что и привело к большому количеству отсутствующих в конце прошлого года и в начале нового!
Кроме этого, наши глобальные проекты по улучшению уровня сервиса, такие как введение новых систем планирования, улучшение прогнозирования, создание новых производственных и складских площадей, приближенных к основным рынкам сбыта, еще не закончены и находятся в стадии внедрения или создания.
К сожалению, «эффект 2009 года» еще будет сказываться на ближайших каталогах, и уровень сервиса будет улучшаться постепенно. Уже сейчас мы опять инвестируем в создание дополнительных запасов продукции. Параметры наших систем опять настроены на рост!»
На этом фоне мы считаем, что очень важно быть честными с вами нашими лидерами и консультантами, нам вместе объяснять ситуацию, успокаивать людей и призывать к терпению – ситуация обязательно начнет исправляться! Тем более, что мы приняли решение о строительстве еще одной фабрики в России!
Мы верим в ваши лидерские качества и способность достигать успеха в любой ситуации!Очень важно, чтобы темпы рекрутирования не снижались! Иначе мы опять попадем в ловушку неправильных прогнозов и наших людей пригласят в другие компании!
Надеюсь на ваше понимание!Обращайтесь к вашему региональному руководству, если у вас возникнут вопросы!
Мы очень рассчитываем на вашу поддержку! Мы знаем, что у вас сейчас трудное время. Лидеры проявляются именно в те моменты, когда дует сильный ветер! Вы – лучшие в индустрии и хочу чтобы вы знали, что компания работает день и ночь, чтобы исправить ситуацию! И у нас амбициозные планы на этот год – несмотря на трудности «роста» мы верим, что это будет еще один рекордный год!С уважением и верой в вас,
Сергей Канашин
Генеральный директор Орифлэйм Россия